Развитие и обеспечение персонала
Главная задача и обеспечение персонала состоит в том, чтобы сформировать и оптимально адаптировать работника к среде предприятия общественного питания, достичь повышения квалификации сотрудников. Обеспечение предприятия общественного питания – это дополнительная денежная и социальная помощь, которую предлагает предприятие общественного питания работнику за качественно выполненную работу. Это своего рода социальная услуга работнику со стороны владельца предприятия.
Типичные примеры обеспечения персонала:
- возможности питания;
- возможности предоставления жилья (служебные квартиры);
- скидки на покупку товаров или услуги;
- подарки на дни рождения и юбилеи;
- рабочая одежда;
- врач на предприятии и забота о здоровье;
- предоставление ссуд;
- служебный транспорт;
- места для парковки;
- бесплатный журнал для сотрудников, возможность пользоваться доской объявлений;
- возможность заниматься спортом;
- организация праздников и экскурсий.
Обеспечение персонала включает в себя также и все платежи, которые дает владелец предприятия своему сотруднику сверх договоренной зарплаты. Обеспечение выполняет социальную функцию, которая возникает из ответственности работодателя за своих сотрудников; оно содействует интеграции рабочих и привязанности к предприятию и повышает имидж предприятия.
Развитие предприятия также выполняет подобные функции, хотя имеет цель усилить мотивацию через повышение квалификации, что весьма важно как для сотрудника, так и для предприятия. Квалифицированные и мотивированные сотрудники очень ценны для экономического успеха предприятия общественного питания. Благодаря последовательному развитию персонала работники готовятся к выполнению в будущем более высоких требований. Поэтому развитие персонала носит характер внутрифирменных инвестиций.
Главные элементы развития персонала – это производственные мероприятия по образованию и переподготовке кадров, а также планирование карьеры.
К производственному обучению причисляются все мероприятия по развитию персонала, которые предлагаются сотрудникам, чтобы развивать знания и навыки. При этом различают профессиональное обучение и переподготовку. Профессиональное обучение происходит на рабочем месте и, как правило, финансируется и проводится самим предприятием. Переподготовка дает общие знания, которые выходят за рамки узкопрофессиональных. Производственные мероприятия по образованию дополняют внешние мероприятия (курсы т.п.), которые сотрудники могут посещать за собственные средства или с помощью финансовой поддержки владельца предприятия общественного питания.
Профессиональное обучение делится на первичное обучение (или профессиональное образование), повышение квалификации и дополнительное образование.
Профессиональное образование – это основа для работы на предприятии общественного питания. Сотруднику передаются базовые знания и необходимые для будущей деятельности профессиональные навыки.
Все мероприятия и работы, которые совершенствуют имеющееся профессиональное образование, причисляются к сфере повышения квалификации (например, курсы для повышения квалификации для поваров, метрдотелей).
В производственном обучении и переподготовке рекомендуется систематическое продвижение. Вначале определяются в рамках политики персонала цели развития сотрудников. Отсюда планируется потребность в развитии персонала, которая переводится в соответствующие мероприятия по развитию. Их результат контролируется. На основе этой проверки даются уже новые указания для будущих мероприятий по развитию персонала.